Приятных покупок в нашем магазине!

Ваша корзина:

Выберите любое предложение

0
  • Выбор холодильного оборудования для торгового предприятия: ответственные моменты
  • Выбор холодильного оборудования для торгового предприятия: ответственные моменты

    07.05.2015


    Торговое холодильное оборудование, представленное на отечественном рынке, сочетает в себе функциональность и современный дизайн. Функциональные возможности зависят от назначения, поскольку агрегаты, входящие в одну группу (шкафы, лари, витрины) имеют специфические отличия. Например, учитывая предназначение витрин — не только сохранять продукты свежими, но и достойно представлять товар, — производители придают больше значения их эстетическим свойствам, но не в ущерб функциональности и практичности.

    Классификация: просто о существенном

    Классифицируют торговое холодильное оборудование по его функциональному назначению:

    • Шкафы холодильные — название прямо отражает конструктивные особенности: обязательно наличие полок и холодильный агрегат. Дверцы могут быть глухими металлическими, стеклянными. Комплектуются полками в зависимости от номенклатуры размещаемого товара (напитки, молочные продукты, полуфабрикаты и пр.).
    • Витрины совмещают несколько функций — хранение, охлаждение, демонстрация и непосредственно прилавок, на котором помещаются кассовый аппарат, весы и прочие необходимые для обслуживания покупателей атрибуты.
    • Стеллажи и горки отличаются отсутствием передней панели, что обеспечивает покупателям свободный доступ к товарам. Оснащаются полками или специальными держателями (например, для сырокопченых колбас). Холодильный агрегат расположен в нижней части стеллажа, там же — специальные полки для упакованных или расфасованных продуктов, хранение которых требует особого температурного режима.
    • Бонеты — специфическое оборудование островного типа. Особые условия — для их установки требуется помещение большой площади (супермаркеты, гипермаркеты). Предназначены для хранения и экспонирования упакованных и расфасованных продуктов. Верхняя часть бонета — охлаждаемые полки, нижняя — морозильная секция с прозрачной крышкой.

    Критерии выбора холодильного оборудования

    Обширный ассортимент холодильного оборудования, разнообразие типов и разновидностей представляют определенные сложности при выборе. Как выбрать холодильное оборудование для магазина?

    Прежде всего, нужно обратить внимание на следующие важные критерии:

    • назначение — важно определиться, какого типа холодильное оборудование требуется для эффективного ведения бизнеса — нужны ли холодильники для напитков, молочных продуктов, лари для замороженных полуфабрикатов; также следует учитывать, что санитарными нормами требуется хранить отдельные виды товаров отдельно; то есть важно учитывать функциональные особенности оборудования в каждом отдельном случае;
    • требуемое количество единиц холодильного оборудования — витрин, стеллажей, холодильных шкафов и т.д.;
    • габариты и геометрия помещения торгового зала — для больших и малых предприятий имеется холодильное оборудование соответствующих размеров и конфигураций; оборудование устанавливается в соответствии с действующими инструкциями пожарной, санитарной и других контролирующих служб;
    • характеристика товара; необходимо учитывать требования санитарно-гигиенических норм, предписывающих хранить продукты в том или ином температурном режиме.

    Выбор холодильного шкафа: нюансы

    При выборе холодильного шкафа следует учитывать следующее:

    • каким образом будет расставляться товар на полках;
    • номенклатура превалирующей группы товаров с учетом рекомендаций по его хранению и оптимального температурного режима;
    • санитарно-гигиенические нормы размещения и хранения товара;
    • характеристики товара (в упаковке, без упаковки) и максимально допустимые сроки хранения.

    Вышеперечисленные характеристики могут обозначить тип требуемого холодильного шкафа: демонстрационный со стеклянными дверцами или практичный функциональный холодильник с более скромной эстетикой и металлическими дверцами.

    По каким параметрам выбирать холодильную витрину?

    Ни один продовольственный магазин, независимо от его масштабов, не может функционировать без холодильной витрины. Это универсальное торговое оборудование. При выборе холодильной витрины необходимо обратить внимание на следующее:

    • температурный режим; в продаже имеются витрины:

    1) среднетемпературные (0 — +7 градусов по Цельсию), что позволяет хранить колбасные изделия, молочные продукты в пределах срока годности, непродолжительное время — полуфабрикаты;

    2) низкотемпературные (-7 °С) для замороженных продуктов;

    3) универсальные (температура регулируется в диапазоне от +7 до −7 градусов по Цельсию). Также существуют специальные витрины для кондитерских изделий и открытого типа;

    • ширина; широкие и узкие витрины стоят примерно одинаково, но есть риск, что широкая витрина не пройдет по габаритам в дверной проем магазина.
    • толщина и тип стекла; чем толще стекло, тем меньше потерь холода и больше экономии электроэнергии, потребляемой агрегатом; есть модели с безопасными ударопрочным стеклом, которое при сильном физическом воздействии не разлетается мелкими осколками, а дает трещину;
    • тип изоляции; специалисты считают, что заливной пенополиуретан дает весомые преимущества.

    Итог изысканий

    При трудностях выбора наши консультанты окажут действенную помощь с учетом мельчайших нюансов. Техники произведут при вас проверку работы оборудования, проинструктируют по безопасной эксплуатации выбранной техники.